yanewegi: (Волосы)
[personal profile] yanewegi
То, какие мы есть - это наш выбор или предопределенность генетическая?

Date: 2011-05-15 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] tornlion.livejournal.com
и то, и то другое ИМХО ;)

Date: 2011-05-15 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] true-truman.livejournal.com
Человек должен дорасти до осознания того, что все зависит от него и его выбора. А пока он не дорос, его жизнью будет управлять программа, заложенная в семье. Причем, думаю, генетика влияет меньше, чем сама обстановка в семье.

Date: 2011-05-15 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yanewegi.livejournal.com
Если человек продолжает жить в семье или взаимодействует очень близко с членами семьи то да. А так он вполне может уехать, например, в другой город или другую страну лет в 17 учиться, но к тому времени еще не дорасти до того, чтобы понять, что все зависит от него и его выбора. И что тогда?

Date: 2011-05-15 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] true-truman.livejournal.com
Неважно. Он может и в 13 лет уйти из семьи. То, что мы есть, закладывается в раннем детстве. И будущие успехи, и проблемы. И это установка на всю жизнь. До осознания изменения этой установки человек может не дорасти и за всю жизнь. И будет жить до конца жизни по этой программе, повторяя ошибки родителей и страдая от комплексов, заложенных в детстве. А может приложить усилия и измениться. Все зависит только от самого человека.

Date: 2011-05-15 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] yanewegi.livejournal.com
Какая огромная ответственность рожать и воспитывать детей... вот так дашь установку ненароком, заложишь программу и неизвестно что из человека в итоге получится.

Date: 2011-05-15 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] true-truman.livejournal.com
Ответственность - да, огромная. Я думаю, главное не обделять детей любовью, и все будет хорошо)

Date: 2011-05-15 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nezametny.livejournal.com
это следствие нашего выбора вариантов взаимодействия с окружающим миром, предоставленных нам нашей наследственностью и полученными навыками, знаниями, умениями, развитыми или неразвитыми способностями, заложенными на генетическом уровне

Date: 2011-05-15 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] tonkii-ras4et.livejournal.com
Как определение из учебника. :))) Отлично сформулировано.

Date: 2011-05-15 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nezametny.livejournal.com
Спасибо, мне приятно :)

Date: 2011-05-15 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yanewegi.livejournal.com
Хорошо сказано, да :)

Не все понимают, что выбор есть. Многие просто плывут по течению.

Date: 2011-05-15 12:29 pm (UTC)

Date: 2011-05-15 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] luksemburg-pola.livejournal.com
В какой-то мере и то и то, но большее влияние имеет сознательный выбор. Если он сознательный, конечно. Имхо.

Date: 2011-05-15 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yanewegi.livejournal.com
Хе хе :) да уж. Выбор частенько бывает бессознательным.

Date: 2011-05-15 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-kim.livejournal.com
Это замысел Великого Мастера

Date: 2011-05-15 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yanewegi.livejournal.com
Серьезно?

Date: 2011-05-15 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] anya-snovenkaya.livejournal.com
Генетическая предопределённостьв первую очередь
во вторую - наш выбор

Date: 2011-05-15 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yanewegi.livejournal.com
То есть то, злой человек или добрый, смелый или трусливый, ответственный или нет и т.д. - прежде всего, генетика?

Date: 2011-05-15 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] anya-snovenkaya.livejournal.com
я не про все качества говорю
некоторые человек сам в себе" взращивает"
просто на примере своих дочерей-близнецов скажу
ещё в годовалом возрасте было видно, кто из них слабее, кто сильнее, кто решительней, а кто квашня. Одна практичная, вторая в облаках витает
ты же не думаешь, что они в таком возрасте уже сделали свой выбор?
и по себе знаю - что мне от папы досталось, что от мамы, а что сама-сама

Date: 2011-05-15 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yanewegi.livejournal.com
Нет, не думаю, конечно. Ниже в комментариях как раз об этом говорю, что есть какая-то программа, которая заложена генетически. Просто побуждаю тебя к диалогу :)

Думаю, что придерживаюсь того же мнения, что и ты. Есть что-то, что заложено в нас и это если и изменить, то только очень сильным усилием воли, временем, да и то, скорее подавить, чем изменить. А есть то, что формируем мы сами.

Date: 2011-05-15 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] jane-berezka.livejournal.com
И то, и то. Внутреннее состояние человека и характер, на мой взгляд, больше зависит от того, каким человек сам хочет быть, чем от генетики.

Date: 2011-05-15 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] yanewegi.livejournal.com
Да, а если у него есть воля, стремление и желания изменить себя, то тем более.

Date: 2011-05-15 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] evalenta.livejournal.com
50 на 50

Date: 2011-05-15 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] 4y4yndra-84.livejournal.com
думаю на разных жизненных этапах по-разному. чем старше человек, тем больше у него возможностей стать таким, каким ему хочется, пусть даже с поправками на наследственность и среду обитания. и с каждым годом все меньше оправданий, если человек ничего для этого не делает.
бывают наверное исключения, но они только подтвердят общее правило.
думаю для того и живем, чтобы с данных нам исходных позиций вырасти до своего максимума!

Date: 2011-05-15 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] yanewegi.livejournal.com
Да, тоже так думаю. Поэтому то если человек болен, мы его жалеем, но если он зол и эгоистичен, то это его выбор, его вина. Все-таки свой характер можно формировать. Но ведь есть какой-то внутренний стержень, который проявляется буквально в младенчестве... его не изменить?

Date: 2011-05-15 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 4y4yndra-84.livejournal.com
не знаю... я не совсем понимаю, что ты имеешь в виду. темперамент - да, наверное. какой-то психотип тоже. но можно найти свои сильные стороны и постараться именно их развивать... а не биться головой, пытаясь развить то, чего нет...

Date: 2011-05-15 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] stasmat.livejournal.com
То, какие мы есть — это следствие развития нашего организма в условиях определенной среды. Генетика тоже формируется под влиянием среды.

У новорожденного изначально нет никакой генетической предопределенности, и только бесконечно большое число внешних факторов, влияющих на него, пока он развивается сделает его таким, какой он будет.



Date: 2011-05-15 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] yanewegi.livejournal.com
Вот, кстати, да. Человек социальное существо и многое зависит от того, в какой среде он растет. То есть, грубо говоря, если будет расти среди волков, то человека из него не получится.

Но. Такие черты характера, как доброта, ответственность, порядочность, верность, скромность или их отсутствие - это тоже следствие развития организма в условиях определенной среды или врожденное?

Date: 2011-05-15 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] stasmat.livejournal.com
Ну я имел ввиду "среду" в широком смысле, т.е. и социальную и физическую.

Что касается доброты и т.п., то как мне кажется, у человека скорее может быть врожденным что-то физиологическое, нежели социальное. С трудом представляю себе врожденную злобу или порядочность, наверняка эти черты формируются исключительно социальной обстановкой вокруг человека.

Date: 2011-05-15 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] yanewegi.livejournal.com
Почему тогда бывает такое, что близнецы или просто братья или сестры погодки, которые росли вместе, учились в одной школе, общались с одними и теми же людьми за редким исключением, совсем разные? Один, к примеру, раздолбай и эгоист, а второй ответственный отличник?

Все-таки мне кажется, заложена какая-то программа в человеке, которая активизируется под влиянием тех или иных факторов и человек, если у него высокая степень осознанности, делает выбор - развивать ли дальше эту программу или нет.

Date: 2011-05-15 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] stasmat.livejournal.com
По поводу близнецов. Даже если поместить два организма в настолько одинаковые среды, насколько мы это можем, то всё-равно они будут развиваться по-разному за счет неподвластных нам "флуктуаций" (колебаний свойств) среды. Это ученые выяснили уже. Близнецы разные уже в тот момент, когда один из них родился раньше другого, да и вообще очень много всего разного в жизни любых близнецов если задуматься. А дальше — больше, различия со временем всё сильнее, где-то на раннем этапе одного похвалили, второго поругали, или еще что-то сделали по-разному и понеслись развиваться социальные отличия, ну и так далее.

Человек, когда достигает определенного уровня осознанности и в этот момент обладает волей, то может изменить среду вокруг себя (или себя самого) для того чтобы развиваться в нужном ему направлении.

Социальные качества - это настолько сложные для организма сущности, вряд ли они могут быть заложены с рождения. Взращены в процессе жизни (даже бессознательной её части) - да, но предопределены - нет.

Date: 2011-05-16 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yanewegi.livejournal.com
Смотря что понимать под социальными качествами. Я склоняюсь к тому, что темперамент, во всяком случае, основные его свойства, заложены с рождения. А если копнуть глубже, то и не только темперамент, но и способности интеллектуальне, реакции, восприимчивость. И это заметно уже у младенцев. Хотя, можно порассуждать дальше и, если, например, сказываются на развитии человека те 9 месяцев, что он проводит в утробе матери, то да :) ничто не предопределено.

Date: 2011-05-15 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] xelan.livejournal.com
Жили-были мыши и все их обижали. Как-то пошли они к мудрому филину и говорят:
- Мудрый филин, помоги советом. Все нас обижают, коты разные, совы. Что нам делать?
Филин подумал и говорит:
- А вы станьте ёжиками. У ёжиков иголки, их никто не обижает.
Мыши обрадовались и побежали домой. Но по дороге одна мышка сказала:
- Как же мы станем ёжиками? - и все побежали обратно, чтобы задать этот вопрос мудрому филину.
Прибежав, они спросили:
- Мудрый филин, а как же мы станем ёжиками?
И ответил филин:
- Ребята, вы меня ерундой не грузите. Я стратегией занимаюсь.

Date: 2011-05-16 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yanewegi.livejournal.com
И что ты этим хотел сказать?

Date: 2011-05-16 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] xelan.livejournal.com
я о том, что степень влияния на поведение индивидуума личного выбора и генетической предопределенности (кстати, почему только генетической?) в каждом случае различна

разговор о том, что первично, что вторично, не имеет смысла без контекста

Date: 2011-05-16 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] yanewegi.livejournal.com
Какие вы все тут умные собрались :D

Date: 2011-05-16 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yanewegi.livejournal.com
Кто тут филин, кто мыши? :)

Date: 2011-05-16 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] l-ionella.livejournal.com
Хотела написать своё мнение, но комментариев уже много, прочла, и получается, что мнение моё очень похоже на твоё. Больше всего в нас - генетика, а влияние окружения и обстоятельств, а потом уже и наш осознанный или нет выбор - это только корректировка.
Пришло в голову ещё такое сравнение. Вот из стекла вроде бы можно выдуть всё что угодно, но оно всегда останется стеклом, и не станет никаким другим материалом. Вот как-то так.

Date: 2011-05-16 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mad-mf-hatter.livejournal.com
Почитай П.Успенского "Четвертый путь", там на этот и многие другие вопросы найдешь ответы.

Profile

yanewegi: (Default)
yanewegi

December 2011

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 31

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 18 Jun 2025 05:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios